Согласовано:
на заседании
Совета ОУ
Протокол № __ от_______________ 2013г
Председатель
Совета ОУ
_________________Т.А.Гресле
«_______»______________
2013г.
|
Утверждаю:
Директор МКОУ
Катайская СОШ № 1
__________________________
Кузнецова В.Я.
«______» _____________________
2013г
|
Положение
О порядке организации работы общеобразовательного
учреждения
в период отмены учебных занятий для учащихся
по климатическим основаниям.
1.Общее
положения.
1.1.Положение о
порядке организации работы общеобразовательного учреждения в период отмены учебных занятий для учащихся
по климатическим основаниям (далее – Положение) разработано в целях
регламентации деятельности
образовательного учреждения в дни
отмены занятий, а также охраны здоровья учащихся (воспитанников).
1.2.Общеобразовательное
учреждение, а также родители (законные
представители) учащихся (воспитанников) при определении целесообразности
направления детей на занятия в период отмены учебных занятий, учитывая
пешеходную доступность до учреждения, руководствуются «графиком» температурного режима, при котором
отменяется учебный процесс в общеобразовательном учреждении:
классы
|
Температура
0 С
|
||
Без
ветра
|
Скорость ветра до 5м/с
|
Скорость ветра до 5м/с и более
|
|
с
1 по 2
|
-27
|
-26
|
-25
|
с
1 по 4
|
-29
|
-28
|
-26
|
с
1 по 6
|
-30
|
-29
|
-27
|
с
1 по 8
|
-32
|
-31
|
-28
|
с
1 по 11
|
-32
|
-32
|
-30
|
1.3.Порядок
знакомства педагогического коллектива, родителей (законных представителей)
учащихся с Положением:
- администрация
образовательного учреждения организует разъяснительную работу с педагогическим
коллективом, учебно - вспомогательным персоналом, учащимися и их родителями
(законными представителями) по данному
Положению и о мерах предосторожности в
дни отмены занятий;
-классные
руководители на классных часах проводят разъяснительную работу по данному
Положению с учащимися и о мерах предосторожности в дни отмены занятий. Факты
проведенной разъяснительной работы фиксируются в журналах по технике безопасности;
- классные
руководители на родительских собраниях проводят разъяснительную работу с
родителями (законными представителями) учащихся по данному Положению и о мерах
предосторожности своих детей в дни отмены занятий. Факты проведенной
разъяснительной работы фиксируются в
протоколах родительских собраний.
- информация о
режиме работы общеобразовательного учреждения в период отмены учебных занятий
для учащихся по климатическим условиям размещается на информационном стенде, сайте школы.
1.4. Требования к ведению школьной документации
(классных журналов и журналов учета мероприятий) в период отмены учебных занятий для
учащихся по климатическим основаниям:
- в период отмены учебных занятий записи в классных журналах не производятся;
- в период отмены учебных занятий при условии присутствия от 80% и более (за исключением отсутствующих
по болезни) учащихся класса в общеобразовательном учреждении, при согласовании
с администрацией тема проведенного урока
записывается в классный журнал в соответствии с календарно- тематическим
планированием;
-в период отмены учебных занятий для
учащихся ведется учет проведенных мероприятий каждым педагогическим работником в
специальном журнале, где фиксируется дата проведенного занятия, отметка
присутствующих учащихся, указывается тема мероприятия.
1.5.Порядок
оповещения об отмене занятий: размещается объявление на сайте школы, информация по телефону
2-10-58.
2.Порядок
работы общеобразовательного учреждения в
период отмены учебных занятий для учащихся по климатическим основаниям:
2.1.Директор общеобразовательного учреждения:
- издает приказ о
работе общеобразовательного учреждения в период отмены учебных занятий для
учащихся по климатическим основаниям, в котором назначает ответственных за
жизнь и здоровье учащихся;
-осуществляет
контроль за ознакомления всех участников образовательного процесса с документами, регламентирующими организацию
работы общеобразовательного учреждения в
дни отмены занятий;
-контролирует
соблюдение общеобразовательным учреждением режима работы, организацию питания
учащихся, пришедших на занятия в период отмены учебных занятий;
- осуществляет
контроль за реализацией мероприятий, направленных на обеспечение выполнения
образовательных программ;
- принимает
управленческие решения, направленные на повышение качества работы
общеобразовательного процесса в период отмены учебных занятий;
-принимает решение
о возможном изменении режима работы общеобразовательного учреждения, переносе
занятий первой и второй смены на более позднее время, при условии, что на время
занятий температурный режим соответствует режиму, при котором можно
организовать учебный процесс.
2.2.Заместитель директора по учебно- воспитательной
работе:
-осуществляет
информирование всех участников образовательного процесса об организации работы в период отмены
учебных занятий;
-организует
разработку мероприятий, направленных на обеспечение выполнения образовательных
программ учащимися; определяет совместно с педагогами систему организации
учебной деятельности учащихся в актированные дни: формы обучения
(дистанционная, самостоятельная и др) и
виды занятий (элективные, факультативные, дистанционное консультирование,
индивидуальные и групповые, предметные учебные занятия со слабоуспевающими
учащимися, в том числе с пропустившими учебные занятия по различным
причинам; семинары, лекции,
интеллектуальные конкурсы для способных и одаренных учащихся; тренинги,
проводимые педагогом – психологом; занятия по обучению учащихся исследовательской
работе; кружковая и внеклассная работа и т.д.);
-организует беседы
с родителями (законными представителями)
учащихся о мерах предосторожности в период отмены
учебных занятий с целью обеспечения
сохранности жизни и здоровья учащихся;
-осуществляет
контроль за корректировкой календарно – тематического планирования педагогами
общеобразовательного учреждение;
-осуществляет
контроль за индивидуальной работой с учащимися,
пришедшими на занятия в период отмены учебных занятий для учащихся по
климатическим условиям;
-организует
учебно- воспитательную, научно- методическую, организационно – педагогическую
деятельность педагогического коллектива в соответствии с планом
работы общеобразовательного учреждения в случае отсутствия учащихся на
учебных занятиях;
-анализирует
деятельность работы
общеобразовательного учреждения в период
отмены учебных занятий;
-ведет
строгий учет учащихся, пришедших на
занятия в период отмены учебных занятий,
доводит информацию о количестве учащихся до директора ОУ, осуществляет
контроль за недопустимостью отправки учащихся домой педагогическими и иными
работниками общеобразовательного учреждения в этот день;
-
ведет учет проведенных занятий (мероприятий)
в период отмены учебных занятий для учащихся по климатическим
основаниям.
2.3. Деятельность педагогов:
-
в периоды отмены образовательного
процесса (учебных занятий) в отдельных классах либо в целом по
общеобразовательному учреждению учителя и другие педагогические работники
привлекаются к учебно- воспитательной, методической, организационной работе в
порядке и на условиях, предусмотренных в
Разделе 4 «Положения об особенностях режима рабочего времени и времени
отдыха педагогических работников образовательного учреждения», утвержденного
приказом Министерства образования и науки РФ от 27.03.2006г. № 69;
-продолжительность
рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы)
педагогических работников образовательного учреждения устанавливается в
соответствии с постановлением Правительства РФ «О продолжительности рабочего
времени педагогических работников» от 03 апреля 2003г № 191;
-осуществляет
индивидуальную, групповую деятельность с учащимся, пришедшими в период отмены
учебных занятий, несет ответственность за сохранение здоровья учащихся и отправку их домой;
-
работа с учащимися, пришедшими в образовательное учреждение во время отмены
учебных занятий, проводится учителями, руководителями объединений
дополнительного образования, классными
руководителями согласно учебному расписанию занятий в индивидуальной или
групповой форме и может быть оценена в соответствии с нормами оценивания устных
и письменных ответов учащихся;
-
самостоятельная работа учащихся во
время отмены учебных занятий
организуется в соответствии с учебным материалом, подготовленным и доведенным
до сведения учащихся педагогами.
Домашнее задание размещается на Сайте
общеобразовательного учреждения в рубрике «Для вас, учащиеся!» и может быть
оценена педагогом только в случае достижения учащимся положительных
результатов;
-
в случае отсутствия учащихся на занятиях педагог согласует с заместителем
директора по УВР виды проводимых работ;
-педагог
планирует организацию необходимых дополнительных занятий и консультаций с
учащимися, испытывающими затруднения при
самостоятельном изучении учебного материала;
-разрабатывает
варианты заданий для самостоятельной работы учащихся во время отмены учебных занятий, дифференцируя их с
целью создания условий для самореализации учащихся, формирование учебно –
познавательного интереса;
-обеспечивают
усвоение учащимися обязательного минимума содержания образовательных программ,
используя различные формы работы с учащимися.
2.4.Деятельность учителей,
исполняющие обязанности классного руководителя:
-организует
питание учащихся в период отмены учебных занятий (если учащийся находится в образовательном
учреждении от 3,5 - 4 часов);
-информирует
родителей (законных представителей) об итогах учебной деятельности их детей в период
отмены учебных занятий, в том числе в условиях применения дистанционных форм
обучения и самостоятельной работы учащихся;
-в
обязательном порядке, по окончании пребывания ребенка в общеобразовательном
учреждении, организует связь с родителями для принятия мер по отправке ребенка
домой, особенно учащихся начальной школы;
-в
случае объявления штормового предупреждения обеспечивают связь с родителями
(законными представителями) учащихся для
принятия мер по сопровождению учащихся домой;
-организуют
для родителей и учащихся беседы, лектории о мерах предосторожности в период
отмены учебных занятий с целью
обеспечения сохранности жизни и здоровья детей, об ответственности родителей.
2.5.Деятельность учащихся в
актированные дни:
-в
случае прихода учащегося в
образовательное учреждение в период отмены учебных занятий учебные занятия посещаются им согласно
расписанию занятий в этот день;
-
в случае отсутствия на учебных занятиях в период отмены учебных занятий,
учащийся самостоятельно выполняет задания, в том числе в дистанционном режиме;
-
предоставляет выполненные в период
отмены учебных занятий задания в
соответствии с требованиями педагогов.
3.Права и обязанности родителей
(законных представителей).
3.1.Родители
(законные представители) учащихся имеют право:
-ознакомиться с данным Положением «Об организации работы общеобразовательного
учреждения в период отмены учебных занятий для учащихся по
климатическим основаниям», которое будет размещено на сайте
общеобразовательного учреждения;
-самостоятельно
принимать решение о возможности непосещения их ребенком общеобразовательного
учреждения в период отмены учебных занятий
для учащихся по климатическим основаниям.
3.2.Родители
(законные представители) учащихся
обязаны:
-осуществлять
контроль выполнения ребенком домашних заданий в
период отмены учебных занятий для учащихся по климатическим основаниям;
-в
случае принятия решения о посещении ребенком общеобразовательного учреждения
в период отмены учебных занятий,
обеспечить его безопасность по дороге в общеобразовательное учреждение и
обратно;
3.3.
Родители (законные представители) несут ответственность за жизнь и здоровье
ребенка в пути следования в общеобразовательное учреждение и обратно.
4.Ответственность общеобразовательного
учреждения.
4.1.Независимо от количества уроков
(в период отмены учебных занятий для учащихся по климатическим основаниям в учебном
году) педагоги общеобразовательного учреждения несут ответственность
в установленном законодательством Российской Федерации порядке за реализацию не в полном объеме
образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного
процесса, а также качество образования своих учеников.
1 смена.
1)
11.00 -11.25
2)
11.30 – 11.55
3)
12.05 – 12.30
4)
12.40 – 13.05
5)
13.15-13.40
6)
13.50 – 14.15
2 смена.
0 урок 13.50-14.15 (начальные классы)
1)
14.30 – 14.55
2)
15.00 -15.25
3)
15.35 – 16.00
4)
16.10 – 16.35
5)
16.40 – 17.05
6)
17.10 – 17.35
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.